Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Новости

01 апреля 2022 г.

Конспект по образовательной области «Ребенок и общество»

Тема: «В стране прав и обязанностей»

        Программные задачи: Развивать у детей основы социального и правового сознания.              

        Формировать представление детей о международном правовом документе 

        «Декларация прав человека». Воспитывать осознанное отношение к нормам и

        правилам.

        Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями сказок, указка,

        Подготовка воспитателя: написала конспект занятия, подготовила материал и  

        оборудование, предварительная работа с детьми (изучение пословиц и поговорок о

        семье).

        Методы и приемы: Рассказ воспитателя, художественное слово, рассматривание

        иллюстраций, советы, поощрение детей.

  1. Организационный момент.

Педагог читает детям стихотворение.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

 

– В стихотворении говорится о «правах». Что такое «право»? (Это правила, которые нужно выполнять, чтобы всем жилось хорошо).

– Право – это правила, по которым живут люди.

Есть такая особенная книга, в которой прописаны права маленьких граждан. Книга эта называется «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международный закон для детей всех стран. Она защищает права ребенка, то есть – ваши права.

Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по страницам этой загадочной книги. В путешествии детей ждут интересные «станции-остановки». Педагог показывает и называет «станции».

  1. Игра-путешествие

1) Первая станция – «Право на жизнь». В Конвенции прав ребенка есть статья, в которой говориться, что каждый ребенок имеет право на жизнь, и никто не может его этого права лишить.

Педагог предлагает детям.

– рассмотреть иллюстрации к сказкам;

– вспомнить, как они называются («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»);

– подумать, права каких героев на жизнь были нарушены (Колобка, козлят, Красной шапочки);

– кто пытался нарушить это право? (Лиса, волк).

2)Вторая станция – «Право на имя». В Конвенции написано, что все дети имеют право на имя, гражданство, а также имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Зачитывается стихотворение.

Только ты на свет родился

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Детям предлагают назвать свои имена, подумать, что может означать то или иное имя. Педагог зачитывает несколько примеров, что означает имя.

Педагог рассказывает, что при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка-невиличка,

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Все расскажет про тебя.

В этом документе закреплено право ребенка на имя. Можно предложить детям сделать свидетельства о рождении, которые будут рассказывать и каждом из них. Дети сворачивают пополам лист бумаги. На первой странице они обводят ладонь руки, с помощью педагога пишут печатными буквами свое имя, на второй – рисуют автопортрет.

3) Третья станция – «Право на семью» – каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

Педагог предлагает вспомнить пословицы и поговорки о семье (можно познакомить предварительно).

– Кто живет ладно, у того все складно;

– Вся семья вместе – так и душа на месте;

– Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Папа, мама, ты и я –

Называемся «семья».

И для нас Семейный кодекс

Выпускается, друзья!

4)Четвертая станция «Право на медицинское обслуживание». В Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право на медицинский уход.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации.

– Как называются эти сказки? («Мойдодыр», «Доктор Айболит»);

– Расскажите, какую медицинскую помощь оказывает доктор Айболит героям сказки;

– Вспомните, что говорит Мойдодыр мальчику-грязнуле;

– О каком праве здесь идет речь?

5) Пятая станция – «Право на обучение». Дети имеют право на бесплатное образование.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас!

Рассмотрите иллюстрации.

– Назовите произведения и их героев. («Золотой ключик» А. Толстого – Буратино, «Незнайка и его друзья» Н. Носов – Незнайка);

– Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино? (Правом на бесплатное образование);

– Что не хотел изучать Незнайка? (Азбуку).

6) Шестая станция «Право на отдых и досуг». Конвенция гласит: каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Посмотрите на иллюстрации.

 

– В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и досуг? («Золушка»)

Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых,

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

7) Седьмая станция «Право на защиту от насилия и эксплуатации».

«Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия и эксплуатации».

Рассмотрите картинку.

– Вспомните, как называется эта сказка? («Маша и медведь»);

– Какие права нарушил медведь в этой сказке? (Право на защиту от эксплуатации).

III. Заключение.

Педагог сообщает детям, что путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка подошла к концу. Понравилось ли им путешествие? Какие права они запомнили?

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Новости

-

POMOGUT.BY

Дом без насилия

COVID-19

Введите заголовок

Контакты

+375 232 33-47-72
20_sad@novobel.by

г.Гомель ул. Станционная 6а
Открыть контакты

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Приём граждан              по личным вопросам начальником отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г.Гомеля  

Салониковой Н. В. осуществляется:

I, III  среда месяца

с 14.00 до 20.00

II, IV, V среда месяца

 с 8.00 до 13.00

(кабинет 2.2.)

*запись на прием по телефону 51-17-04

 

Министерство образования РБ

Главное управление образования Гомельского облисполкома.

Управление образования Гомельского горисполкома

-

Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?...
Открыть раздел Попечительский совет
Сотрудничество учреждения образования с общественными институтами: 1. ГУЗ "Гомельская городская детская поликлиника № 2". 2. Гомельский специализированный диспансер. 3....
Открыть раздел Сотрудничество
Паважаныя бацькі! У нашым дзіцячым садку кожны чацвер мы размаўляем на беларускай мове. Размаўляйце, калі ласка, і вы з намі па - беларуску....
Открыть раздел Размаўляем па-беларуску
Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь Згодна з 19 артыкулам Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь Дзяржаўны флаг, Дзяржаўны герб і Дзяржаўны гімн з'яўляюцца сімваламі суверэнітэту краіны....
Открыть раздел Мая Радзiма - Беларусь!
Сотрудничество учреждения образования с общественными институтами: 1. ГУЗ "Гомельская городская детская поликлиника № 2". 2. Гомельский специализированный диспансер. 3....
Открыть раздел Сотрудничество
Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?...
Открыть раздел Попечительский совет
Полезные ссылки http://president.gov.by – Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь http://www.government....
Открыть раздел Полезные ссылки
Паважаныя бацькі! У нашым дзіцячым садку кожны чацвер мы размаўляем на беларускай мове. Размаўляйце, калі ласка, і вы з намі па - беларуску....
Открыть раздел Размаўляем па-беларуску
28 апреля 1945 года начался штурм Рейхстага. Войска 1-го Белорусского фронта продолжали вести уличные бои в Берлине....
Открыть раздел 30 дней до Победы
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем Дидактическая игра «Прогулка по городу» Задачи:...
Открыть раздел Гражданско-патриотическое воспитание
The LineAct Platform